Дальневосточный регион стратегически важен для России. Президент Российской Федерации Владимир Путин неоднократно подчеркивал необходимость ускоренного социально-экономического развития Дальнего Востока. Этот регион, который не только по уровню жизни, но и по другим многим показателям, отстает от остальных федеральных округов. Безусловно, предприняты попытки изменить сложившуюся ситуацию, однако значимых изменений для жителей всего региона не наблюдается.

Показателем тому является не сокращающийся миграционный отток населения с Дальнего Востока. А это уже вопрос не только стареющего населения региона, но и нехватки рабочих рук для реализации инвестиционных проектов, молодых специалистов со «свежими» знаниями.

Я родом из Амурской области, знаю о проблемах дальневосточной молодежи, знаю, насколько разные условия для молодежи существует в нашем регионе и в центральной России.

Как сделать так, чтобы молодежь не уезжала? Прежде всего, нужно обратить внимание на решение ее жилищных проблем. Например, молодым многодетным семьям, живущим на Дальнем Востоке, необходимо выделять земельные участки только с инфраструктурой. У семьи, которая приходит в чистое поле вряд ли появится желание построить дом. Собственное жилье – это первооснова для закрепления молодежи.

Важным является вопрос пропаганды. Когда-то молодежь ехала на Дальний Восток за романтикой, за идеей. Этого не хватает нашей молодежи.

Но одной пропагандой сыт не будешь. Необходима системная работа, направленная на закрепление и удержание молодежи в регионе. Нужен единый вектор движения, такая молодежная политика, которая позволила бы эффективно вовлечь молодежь в процесс ускоренного развития региона.

Необходимо участие федерального центра в решении этих проблем. Молодой человек должен чувствовать одинаковую поддержку вне зависимости от того, где он проживает в Еврейской автономной области или в Приморском крае. А сегодня, в связи с закредитованностью бюджетов субъектов, входящих в Дальневосточный федеральный округ, молодежная политика финансируется по остаточному принципу. Но и размеры «минимумов» у регионов различны. Очевидно одно – регионы самостоятельно с миграционным оттоком не справятся.

Считаем, что необходима разработка комплексного документа, который бы установил единые цели и задачи для органов государственной власти и местного самоуправления для действий в отношении молодежи региона, при том ведущая роль и поддержка их реализации должна исходить из федерального центра.